СУВЕНИРЫ
С ВАШИМ ЛОГОТИПОМ
НА РАЗ, ДВА, ТРИ!

Вектор или не вектор? Или нанесение логотипа на сувенирную продукцию.

Наша статья сегодня для тех, кто только начинает свою рекламную деятельность. Дело в том, что если вы хотите сделать сувенирную продукцию с логотипом, и обратитесь в рекламное агентство, то первый вопрос, который вам задаст менеджер будет такой: – «У вас есть логотип в векторном виде?» или – «Для расчета нанесения нам нужен логотип в векторном виде». Но вот как узнать, есть ли у вас логотип в векторном виде  и пойдёт речь в нашей статье!

Предположим, у вас есть файл с изображением вашего логотипа. Вы заказывали его у дизайнера, и вам в итоге прислали несколько файлов, некоторые из которых вы удалили потом, потому что они у вас не открывались. И поэтому у вас остался только один файл в формате JPEG. Тогда мы вас огорчим, файлы формата JPEG, хороши тем, что они открываются на любом компьютере, но они НЕ векторные. Какие же форматы являются векторными, и значит ли это что все они подходят для нашей задачи.

Векторные форматы файлов - это файлы с расширением ai, eps, pdf (программы Adobe) или cdr (программа CorelDraw). Векторные файлы можно уменьшать или увеличивать без потери качества, потому что изображение описывается линиями, которые составляют фигуры, и их легко можно залить нужным цветом.

Растровые изображения (файлы формата jpeg, tif, psd и др.) состоят из точек. Фактически - это прямоугольник, состоящий из определенного количества точек по горизонтали и вертикали. Если вы начнёте увеличивать такой файл, то увидите, что картинка портится: точки расползаются, изображение становится не резким, цвет меняется, а линии превращаются в лесенку с зубчатыми краями.

Однако нужно понимать, что при переводе из векторного формата в растровый, свойства векторного файла будут утеряны и файл станет растровым.

К сожалению, но если растровое изображение сохранить в векторном формате, то от этого оно не станет векторным! Для того чтобы растровое изображение превратить в вектор, его нужно «отрисовать» вручную, то есть обвести все по контуру и залить полученные фигуры нужным цветом, то есть другими словами «закривить» или, другими словами, обрисовать «кривыми» (линиями). Работа кропотливая, требующая времени и специальных знаний. Иногда вместо выражения «логотип в векторе» используют другое, не менее популярное выражение «логотип в кривых». Файл в кривых означает, что в векторном файле нет растровых элементов или шрифтов, не переведённых в кривые.

Чтобы вам легче было понять все, что здесь написано, смотрите изображения ниже Растровое изображение обычно выглядит как фотография, но бывает что только при увеличении можно понять какой файл перед вами.

На иллюстрации 1 видно, что при увеличении растрового изображения портится его качество.

рис.1

При этом даже при очень большом увеличении векторного изображения (иллюстрация 2) его качество сохраняется.­

рис.2

 

Шрифты, при открытии на другом компьютере могут изменить свой вид, в то время как переведенные в кривые они абсолютно точно будут выглядеть как раньше и сохранят отличное качество. (см. иллюстрацию 3)

рис.3

 

Надеемся, что эта статья была интересна вам, а знания полезны!

Желаем вам успехов в вашей деятельности!

Дата: 09 апреля 2018 г.Рейтинг: +++++